17.03.2009
Гранитная брусчатка
Производство и укладка гранитной брусчатки регламентируется ГОСТом 23342-78 «Изделия архитектурно-строительные из природного камня»
Садово-парковое искусство формировалось на протяжении нескольких тыся-челетий. Его развитие шло одновременно с другими видами искусства — архитек-турой, живописью, скульптурой, а также литературой, подчиняясь требованиям социального строя и приспосабливаясь к природе. В садово-парковом искусстве находили свое воплощение достижения расте-ниеводства (декоративного садоводства, селекции, интродукции), архитектурного и инженерного мастерства. Эти находки закреплялись в виде различных приемов, которые систематизировались, канонизировались, возводились в ранг эстетических и технологических принципов. В каждую историческую эпоху в соответствии с ее эстетическими установками и техническими возможностями складывался свой комплекс принципов и приемов, который и определял облик парков, их стиль. При этом сформировались два основных стилевых направления — регулярное и пейзажное. Для регулярного стилевого направления характерны такие особенности как геометрическая сетка плана, включающая прямолинейную трассировку дорог, гео-метрическую форму партеров и цветников, симметричное оформление композици-онной оси и пр. Примером регулярного стиля может служить садово-парковое ис-кусство Древнего мира. Еще в те далекие времена было сформировано садовое искусство с четкими композиционно-планировочными канонами. Одним из примеров древней вертикальной планировки можно назвать одно из восьми чудес света - «висячие сады» Семирамиды. На основании археологических материалов учеными представлены гипотетические варианты, которые представляют собой ряд возвышающихся террас, на которых были разбиты сады. Слой земли на первых двух террасах составлял 2 метра, на следующих - 1 метр. На нижних террасах росли деревья, а на верхних кустарники и цветы. План «висячих» садов (реконструкция) Вавилон. Идея создания таких садов нашла свое развитие в садах Персии, Италии, а в дальнейшем и в России ( «верховые» сады Московского Кремля, конец XVII в.) Приведенные выше примеры говорят о том, что садово-парковое искусство имеет древнюю историю, на протяжении которой, оно развивалось и усложнялось, и по истории его развития написано множество трудов. Необходимо отметить, что пышному расцвету именно русского регулярного паркостроения XVIII в. предшествовали сады допетровского времени (XVI - XVII в.). К таковым можно отнести Коломенское, Красное, Александрова слобода, Борисов городок и другие. До середины XVII в. усадьбы и сады носили утилитарный характер и не рассматривались как парадные, хотя имели свои интересные архитектурные и композиционные решения. Многое из расцвета садово-паркового искусства сохранилось и до наших дней. Такие шедевры как Кусково, Архангельское и др. мы можем посетить и убедиться в этом. Большой интерес представляют сады и усадьбы Петербурга (Летний сад, Царское село, Петергоф, Стрельна и др.). Сейчас в них ведется огромная работа по изучению и восстановлению. Петергоф Архангельское В настоящее время садово-парковая архитектура в России так же как и во всем мире успешно развивается. Появилось множество художественных стилей и архитектурных направлений, и чтобы вы не выбрали лично для себя, необходимо понимать, что накоплен достаточный опыт для создания и реализации ландшафтных проектов. Создание качественного сада зависит от соблюдения всех стадий про-ектных изысканий. На первом этапе проводится предпроэктная подготовка. Она заключается в ин-женерно-геологических и инженерно-геодезических изысканиях. Геологические изыскания помогают определить наличие и расположение грун-товых вод; происхождение и структуру пород данного конкретного участка. Эти показатели являются наиболее важными именно для российских ландшаф-тов, так как практически все почвы нашей страны расположены на мореной равнине и являются крайне неоднородными. На одном участке можно столкнутся с легко-суглинистыми почвами, тяжелыми глинами и песчаными почвами, что значительно усложняет подбор приемов для достижения разработанной концепции проекта. Для сравнения Голландия, которая славится своими парками, находится в более выгодном положении так как практически вся небольшая по площади страна имеет однородные почвы, состоящие из эллювиальных отложений, которые очень хорошо реагируют на внесение удобрений из-за своей структуры, не в пример нашим суглинкам. По результатам данных геологических исследований определяется необходимость и параметры дренажной системы, оптимальное место для водоема, подпорных стенок, осуществляется подбор растений.
Геодезические изыскания помогают достоверно определить границы участка его рельеф и с достаточной точностью отобразить инфраструктуру участка (су-ществующие здания, дорожки, коммуникационные колодцы, насаждения и пр.) Точная геоподоснова - залог того, что разработанный проект идеально «ля-жет» на данный рельеф. Это также сэкономит ваши средства, так как позволит рассчитать расход строительных материалов с большой точностью. Пренебрежение предпроектной подготовкой незначительно сэкономит вам средства, но приведет к уменьшению экономической эффективности пла-нировочных решений, и как следствие, к удорожанию реализации проекта. Второй этап - непосредственно проектирование - является наиболее творче-ским этапом. Чтобы сделать удачный проект нужно обладать хорошим вкусом, опытом и знаниями, относящимися к разным сферам садоводства. Тот факт, что множество изданий предлагают готовые проекты часто усложняет задачу для человека, имеющего отдаленное представление о современных стилях и направлениях, которые в свою очередь имеют классические корни. Задача ландшафтного архитектора помочь заказчику в реализации его планов и помочь создать маленький шедевр исходя из его финансовых возмож-ностей. При помощи различных видов визуализации (художественной подачи, 3D приемов) можно сделать очевидными все планировочные решения, ощутить пространство или же сконцентрироваться на конкретной детали, представляющей особый интерес. И только когда проект готов, проработаны последние детали, и он окончательно одобрен заказчиком, можно преступать к заключительному – третьему этапу - реализации проекта. Пожеланию этот этап может реализовать сам заказчик, имея на руках полный пакет документов: чертежей, ведомостей и расчетов. Однако и на этом этапе существует множество непредвиденных ситуаций, связанных с исполнителями конкретных работ и закупкой материалов. Гораздо спокойнее и на этом этапе обратиться к специалистам, которые в значительной степени сэкономят ваши силы, средства и нервы.
|